Первый автомобиль. Что он представлял из себя?

Автомобиль-на-паровом-двигателеСерийное производство автомобилей началось в конце XIX века — в 1888 году. Произошло это примечательное событие в Германии, и начал благородное дело Карл Бенц. Ну, не только благородное, конечно, но и прибыльное.

Однако всякие машиноподобные изобретения были и до этого. Некоторые из этих изобретений настолько необычны, что о них интересно узнать.

Например, аж в XVII веке учёный по имени Фердинанд Вербист построил «игрушку» для императора Китая – паровой автомобиль. Есть все основания считать, что это была первая конструкция в таком роде. Одно плохо – автомобиль был непригоден даже для того, чтобы перевозить хотя бы одного человека, и о каком-то производстве речь не шла.

Это может очень странно прозвучать, но на середине XIX века изобретатели задумывались над электромобилем! И электромобиль был построен. Он мог ехать со скоростью 6 км/ч. Но человечество сказало «фи!» и лишь полтора века спустя, уже с новыми технологиями, люди вновь занялись темой электромобиля.

Автмобиль-амфибияИ что Вы думаете? Существовал даже автомобиль, способный плавать! Машина-лодка. Она была сконструирована в США в 1789 году.

Но не только в странах Западной Европы и США велись такие разработки. Известнейший российский изобретатель Иван Кулибин также работал над идеей автомобиля. Его разработка, завершённая в 1791 года, имела маховик, коробку передач (!), тормоза и подшипник – всё как во вполне современном автомобиле. Но чиновники в России остались равнодушными к его изобретению, как и ко многим другим его находкам. Что ж, позиция руководства России не изменилась ни на грош за двести с лишним лет.

Как видим, человечество экспериментировало. Двигателю внутреннего сгорания, который на долгие десятки лет стал доминирующим, в своё время противостояли и паровой котёл, и электромотор, и даже газ. Окончательно паровые двигатели вытеснили конкурентов лишь к 1910-м годам.

Автомобиль-Бенца-первое-серийное-производствоПервый серийный автомобиль (тот, который начали выпускать в 1888) году был… как бы это сказать… в общем, он весьма напоминал лёгкую карету без верха, хотя работал на двигателе внутреннего сгорания. Три гигантских металлических колеса, ни о какой амортизации в те времена и не слышали, так что любую неровность дороги пассажиры чувствовали всем телом. А от непогоды помогал только зонтик.

В общем, первые автомобили можно сравнить с кулевриной, аркебузой и мушкетом, которые сменили лёгкий, небольшой, скорострельный и удобный лук. Сходство в том, что первые автомобили тоже были неудобные, тяжёлые, сложные в управлении и нелепые по большей части, как и первое огнестрельное оружие. Во всяком случае, до элегантности конного экипажа им было далеко. Только вот так вышло, что у лука и конного экипажа будущего не было, а у мушкета и автомобиля – было.

Да, в Одессе сейчас такой экзотики не встретишь. Зато у нас есть надёжные современные автомобили, и в достойном ассортименте! Вам нужен седан или лимузин для свадьбы? Или автобус для туристического выезда всей компанией? Или хватит и микроавтобуса? Неважно, ведь, что бы Вам ни было нужно, у нас оно есть! Звоните, заказывайте, и Вы останетесь довольны!